Социализация котенка - Бажовский сказ Бажовский сказ

Социализация котенка

Раннее психологическое развитие котят

Воспроизведено с разрешения Vetstream Ltd  www.vetstream.com

 

Автор: Доктор Сара Эллис, доктор философии

 

 

Введение

 

  • Раннее психологическое развитие котят вызывает обеспокоенность у ветеринаров, поскольку неадекватная социализация и привыкание могут привести к тому, что кошки будут бояться и/или тревожиться по отношению к людям, другим животным и окружающей их среде. Многие поведенческие проблемы, такие как неуместное изгнание и агрессия (как со стороны человека, так и со стороны кошек), часто являются поведенческим выражением такого страха и беспокойства, которые могут иметь серьезные негативные последствия с точки зрения благополучия животных.

 

 

Периоды: социализация, сенситивный период, привыкание, сенсибилизация.

 

 

 

Социализация

 

  • Процесс, в ходе которого животное учится распознавать, взаимодействовать и связываться с видами, с которыми оно сосуществует.

 

  • В случае кошки это будут люди, другие кошки и, возможно, другие виды, такие как собаки.

 

  • В ходе адекватной социализации животное должно развивать соответствующее социальное поведение по отношению к своему виду и другим видам, в которых оно соответствующим образом социализировано, что положительно повлияет на социальное поведение, выраженное в более позднем возрасте.

 

  • Кроме того, соответствующая социализация оказывает стимулирующее воздействие на способность животного воспринимать новый опыт и события в дальнейшей жизни, тем самым помогая животному справляться с меняющейся средой, такой как домашний дом, и повышать качество отношений между человеком и животным.

 

Сенситивный или чувствительный период

 

  • В чувствительный период котята очень чувствительны к формированию социальных связей, и поэтому в этот период следует ввести программу социализации.

 

  • Время наступления сенситивного периода определяется генетически, но факторы окружающей среды могут вызывать его изменения.

 

  • Точная дата начала и окончания может различаться у разных кошек , но обычно приходится на возраст от 2 до 7 недель.

 

  • По истечении этого времени у котенка полностью закрепляется реакция страха, поэтому восприимчивость к положительному опыту новизны достигает оптимального значения до 7 недель.

 

 

  • В чувствительный период котята проводят меньше времени за кормлением грудью и больше времени активно исследуют, изучают окружающую среду и играют. Этот период совпадает с отлучением от груди и быстрым развитием моторных и сенсорных навыков.

 

  • Воздействие широкого спектра доброкачественных раздражителей в этот период важно для реализации генетического потенциала котенка для уверенного и дружелюбного поведения на протяжении всей его жизни.

 

  • Период чувствительности котенка к социализации заканчивается раньше, чем у щенков, и из-за его раннего срока основная ответственность лежит на заводчике или приюте, а не на владельце, поскольку большинство котят переселяют в дом в возрасте от 8 до 12 недель.

 

 

Привыкание

 

  • Процесс, при котором животное привыкает к несущественным раздражителям окружающей среды и учится их игнорировать.
  • Котята перестанут реагировать на конкретный стимул, неоднократно предъявляемый им, если поймут, что он не является ни вредным, ни полезным. Например, звук стиральной машины или телевизора.

 

 

Сенсибилизация

 

  • Период высокой реакции после возбуждения в результате вознаграждения или наказания.

 

  • О том, что у котенка произошла сенсибилизация, можно узнать, когда неоднократно вызываемое поведение демонстрирует признаки того, что его становится легче воспроизводить. Например, вид и запах позитивного человека вызывают у котенка подходящее поведение.

 

  • Однако важно ли осознавать сенсибилизацию на этапе социализации, чтобы гарантировать, что котенок не станет все более негативно реагировать, например, котенок проявляет повышенную отстраненность во время обращения с конкретным человеком. Это предполагает, что котенок не правильно социализируется, и вместо этого негативные поведенческие последствия повторной стимуляции могут привести к страху/ тревоге перед вызывающими стимулами.

 

 

Влияние генетических факторов и факторов окружающей среды на социализацию котят

 

Научно доказано, что ряд факторов (как генетических, так и экологических) влияют на процесс социализации котят. Взаимодействие между генетикой и окружающей средой и их последующее влияние на социализацию не следует недооценивать.

 

Факторы окружающей среды: обращение

 

Было доказано, что правильное обращение людей с котятами в чувствительный период оказывает положительное и продолжительное влияние на взаимодействие человека и кошки. Кроме того, было показано, что раннее контактирование  ускоряет физическое и поведенческое развитие кошки, что делает ее более адаптируемой и менее подверженной стрессам. Выделены три основных компонента обработки:

 

  • Тип отношений

 

  • Котята могут различать разные стили отношений (например, грубое или нежное), поэтому важно использовать методы нежного обращения, чтобы котенок ассоциировал этот опыт с чем-то положительным.

 

  • Осторожно разговаривайте с котятами во время их поглаживания, это может улучшить качество отношений с котенком.

 

 

  • Хотя большинство котят предпочитают, чтобы его трогали за голову, щеки, подбородок и спину, важно помнить, что каждый котенок индивидуален, и разные котята будут иметь разную толерантность к различным участкам тела.

 

  • Грубые игры и отношение в период социализации могут привести к тому, что котята в дальнейшем станут агрессивными по отношению к людям.

 

 

 

 

  • Количество и тип людей, общающихся с котятами

 

  • Чем больше контактов (положительных и нейтральных) котята имеют с людьми, тем более общительными они будут в дальнейшей жизни.

 

  • Предполагается, что с котятами в чувствительный период должны общаться как минимум четыре разных человека, чтобы помочь котятам понять, что люди дружелюбны.

 

  • Исследования показали, что котята, с которыми общались пять человек, совершали меньше попыток побега к незнакомцу, в отличие от котят, с которыми общался один человек или вообще не общался.

 

 

 

 

  • Время, потраченное на контакт с котятами

 

  • Было показано, что котята, которых держат на руках ежедневно в течение сенситивного периода, меньше боятся незнакомцев и новых предметов, чем котята, оставленные без присмотра.

 

  • До определенного предела (примерно один час в день), чем более позитивное обращение с котенком происходит в чувствительный период, тем дружелюбнее он будет.

 

  • Исследования показали, что, как правило, котенок,  которого держат на руках более 1 часа в день, идет прямо к знакомому человеку, забирается к нему на колени, мурчит и либо играет, либо спит, тогда как котенок, которого, например, держат на руках меньше, всего 15 минут в день скорее подойти, потереть голову знакомому человеку и отойти.

 

Факторы окружающей среды: присутствие кормящей  кошки.

 

  • Взаимодействие с пометом в присутствии кошки, по-видимому, способствует социализации благодаря ее способности поддерживать определенную степень знакомства с котятами.
  • Было доказано, что ее присутствие влияет на скорость и тип подхода: люди с котятами быстрее исследуют и взаимодействуют с людьми в ее присутствии и более нерешительны и осторожны в ее отсутствие.

 

  • Социальный контакт кошки со своими котятами критически важен для нормального эмоционального и поведенческого развития, включая снижение беспокойства, испытываемого котятами. Те, кто полностью находится под материнской опекой, подвергаются более высокому риску развития пугливых или агрессивных реакций на других кошек, и, как сообщается, у них наблюдаются нарушения способностей к обучению.

 

  • Отношения заводчика с кошкой очень важны для позитивной социализации котенка(ят) в присутствии кошки. Если мама дружелюбна по отношению к заводчику, вполне вероятно, что это повысит дружелюбие ее котенка(ят).

 

 

Факторы окружающей среды: наличие братьев и сестер и других кошек.

 

 

  • Установлено, что котята чувствуют себя более уверенно во время социализации, если их сопровождают братья и сестры.

 

  • Котята, которые не социализированы по отношению к другим кошкам, подвергаются более высокому риску развития страха или неадекватного социального поведения по отношению к другим кошкам в дальнейшей жизни. Например, в ходе исследования было показано, что кошки, которые не были социализированы с другими кошками, проявляли больше признаков поведенческого расстройства, когда их содержали группой в приюте для животных, где кошки социализировались.

 

 

 

 

Факторы окружающей среды: присутствие других видов.

 

  • Как и собакам, кошкам необходим положительный опыт общения с представителями других видов в период социализации, чтобы понять, что такие животные не представляют угрозы. Это особенно важно для видов кошек, с которыми кошки могут жить в домашней среде, например, для собак.

 

 

 

Генетические факторы: Мать

 

  • Трудно точно определить, какое генетическое влияние оказывает мать на способность к социализации ее котят, поскольку она также непосредственно участвует в уходе за котятами, и поэтому генетическое влияние трудно отделить от влияния окружающей среды.

 

  • Однако было показано, что котята от общительных матерей, как правило, более способны развивать привязанность к людям, даже если с ними берутся на руки позже, во взрослом возрасте.

 

Генетические факторы: Отец

 

  • Удалось выяснить, какое генетическое влияние отец оказывает на поведение своих котят, поскольку он не участвует в воспитании котят и, следовательно, не оказывает влияния на окружающую среду.
  • Было показано, что социализированные котята в возрасте 1 года, рожденные от дружелюбного отца, охотнее приближались к людям, чем котята от более пугливого отца.

 

  • Котята общительных отцов, как правило, более способны развивать привязанность к людям, даже если с ними берутся позже, во взрослой жизни.

 

  • Дружелюбие к отцу (или, как теперь известно, смелость), как известно, взаимодействует с социализацией, поскольку самые дружелюбные и уверенные в себе котята происходят от дружелюбных отцов и хорошо социализированы.

 

 

 

Генетические факторы: порода

 

  • Породные различия кошек проводились мало, хотя в описаниях пород говорится, что некоторые породы более дружелюбны по отношению к людям.

 

 

  • Возможно, у некоторых пород есть предрасположенность к дружелюбию по отношению к людям.

 

 

Практические соображения по поводу программы социализации

 

 

Генетика

 

  • Если котенок породистый, убедитесь, что выбранный для вязки отец дружелюбно относится к людям.
  • Покупая породистого котенка, не исключайте знакомство с информацией об отце котенка перед выбором, из какого помета выбрать котенка, и выбор помета с дружелюбным отцом.

 

  • Убедитесь, что темперамент матери дружелюбный по отношению к людям (и, в идеале, к другим кошкам).

 

 

Работа заводчика/опекуна

 

  • Общение следует начинать через 2 недели (заводчик/опекун может заранее провести осторожное обращение).
  • Прежде чем приступить к работе с котенком, убедитесь, что кошка (если таковая имеется) достаточно расслаблена. Кошку-маму следует поощрять за спокойное поведение (например, угощение).
  • Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что братья и сестры (если есть) достаточно расслаблены. Братьев и сестер следует поощрять за расслабленное/позитивное поведение (например, словесную похвалу, уместные ласки, подходящее угощение).
  • Начните работу с более приемлемыми областями, сначала переходя к менее толерантным областям, поднимая и мягко удерживая их.

 

  • Начните обращаться с ним в наименее угрожающей позе, например, стоя на коленях или сидя на полу рядом с котенком(ами) и в знакомой для котенка(ов) обстановке.

 

  • Начинайте сеансы манипуляций на короткий период времени (несколько минут) и постепенно увеличивайте их количество в зависимости от толерантности котят.

 

  • Всегда заканчивайте сеанс ласки на позитивной ноте, чтобы котенок вспоминал этот опыт как можно более позитивно.

 

  • Предлагайте котятам такие предметы, как игрушки, щетки для ухода, кусачки для ногтей и т. д., во время занятий с ними, чтобы приучить котят к таким предметам и стимулировать игру (что вызывает положительное эмоциональное состояние).

 

  • Познакомьте с обращением разных людей (оба пола, разного возраста, включая детей, представителей разных рас и т. д.), как только котенок начнет хорошо справляться с обращением со стороны знакомых людей.

 

Привыкаем к новым принадлежностям.

 

  • Период социализации должен быть временем, когда кошка начинает изучать обстановку, с которым она может столкнуться в течение своей жизни и которое имеет для нее отношение, например, ошейники, шлейки, переноски для кошек, лотки для туалета, щетки для ухода/расчески, когтерезки и т. д.

 

  • Знакомство с такими предметами следует начинать с того, что котенок может исследовать оснащение, пока оно находится на полу.

 

  • Положительное подкрепление, такое как небольшое лакомство (после отъема от груди), словесная похвала и нежное поглаживание, можно использовать для закрепления спокойного и расслабленного поведения в присутствии оборудования.

 

  • Этот процесс может быть построен на физическом контакте с оборудованием и на самостоятельном входе в переноску для кошки, а также на добровольном надевании головы на свободный ошейник/ повязку для получения лакомства. Примечание: этот тип работы следует проводить во второй половине периода социализации и продолжать в дальнейшем в доме новых владельцев.

 

 

Привыкание к новой обстановке

 

  • Поскольку период социализации котят очень ранний, и котята, скорее всего, все еще находятся с заводчиком и не прошли первую вакцинацию, опыт работы в новых условиях следует проводить с использованием переноски для кошек, в которой находится котенок.

 

  • Если вы убедитесь, что котенок находится с кошкой и/или братьями и сестрами, это поможет процессу создания новой среды.

 

Обеспечение подходящей среды для социализации.

 

  • Заводчик/опекун  должен обеспечить котятам подходящую среду, чтобы они могли реализовать свой потенциал и развить уверенность в себе.

 

  • Заводчики/опекуны  должны обеспечить воздействие широкого спектра нормальных раздражителей окружающей среды.

 

  • Исследования и опыт показывают, что домашняя материнская среда предпочтительнее лишения стимулов, обычно связанного с пребыванием за пределами загонов и подобных мест.
  • Котенок, который регулярно смотрел телевизор, пылесос, плакал и т. д., будет лучше справляться со раздражителями, находящимися за пределами среды заводчика/приюта, чем тот, который был заперт в тихом загоне или комнате питомника.
  • Можно создавать и воспроизводить аудиокассеты, компакт-диски и видеозаписи стимулов, происходящих за пределами домашней среды. Они особенно полезны для котят, выращенных вне дома (например, в спасательных учреждениях), и должны включать такие звуки, как стиральные машины, пылесосы, телевизоры и т. д.

 

  • Консультации относительно процедур гигиены и инфекционного контроля следует давать заводчикам и персоналу приютов для животных, а также новым владельцам. Совет следует получить от ветеринарных специалистов.

 

  • Заводчики, персонал приюта и опекуны разделяют ответственность за то, чтобы новые владельцы осознавали важность социальной привязки и привыкания после того, как котенок покинул материнскую среду, и то, как они могут этого добиться. Это предполагает расширение опыта котенка в позитивном ключе.

 

 

 

Привыкание к прикосновениям человека

 

  • Владельцев следует поощрять  имитировать внешний осмотр. Как только станет очевидно, что щенок научился получать удовольствие от процедуры, ему следует попросить других людей провести процедуру. Развитие приятных ассоциаций с этим занятием снижает вероятность стресса и защитного поведения во время фактического обследования.
  • Осмотр должен охватывать все участки тела; глаза, уши, рот, ноги, хвост и т. д.

 

  • Необходимо позаботиться о том, чтобы этот осмотр не превратился в игровую драку.

 

  • Следует использовать не принуждение и наказание, а использование положительного подкрепления  за контакт.

 

 

 

Реакция человека  на страх

 

  • Владельцы должны знать о признаках опасений, чтобы случайно не игнорировать признаки того, что котенок не слишком подвержен ситуации, которой он боится.

 

 

  • Утешения могут усилить страх, и их следует избегать.

 

  • Однако следует использовать положительное подкрепление за спокойное и расслабленное поведение.

 

  • Людям следует избегать попыток заставить котенка приблизиться к раздражителю, которого он боится.

 

  • Стимулы, которые беспокоят котенка, следует свести к минимуму, увеличив расстояние во время воздействия или уменьшив заметность раздражителя, чтобы котенок мог привыкнуть к нему или снизить чувствительность к нему. По мере улучшения реакции котенка уровень воздействия можно увеличить.

 

 

 

Публикации в журналах

 

 

  • Бейтсон П. (1979)Как возникают сенситивные периоды и для чего они нужны. Поведение животных 27, 470-486.

 

  • Коллард, Р. (1967)Боязнь незнакомцев и игровое поведение котят с разным социальным опытом.Развитие ребенка,38, 877-891.

 

  • Меир, Г.В. и Стюарт, Дж.Л. (1959).Влияние обращения на физическое и поведенческое развитие сиамских котят.Психологические отчеты,5, 497-501.

 

  • Фивер Дж., Мендл М. и Бейтсон П. (1986)Метод оценки индивидуальных особенностей домашних кошек..Поведение животных,34, 1016-1025.

 

  • Лоу, С.Э. и Брэдшоу, JWS (2001).Онтогенез индивидуальности домашней кошки в домашней среде..Поведение животныхр,61, 231-237.
  • МакКьюн, С. (1995)Влияние отцовства и ранней социализации на развитие поведения кошек к людям и новым объектам.Прикладная наука о поведении животных,45, 109-124.

 

  • Моелк, М. (1979)Развитие дружелюбного поведения у кошки: исследование отношений котенок-мать и когнитивное развитие котенка от рождения до 8 недель..Достижения в изучении поведения животных,10, 163-224.

 

  • Рейснер, И.Р., Хоупт, К.А., Холлис, Н.Е. и Куимби, Ф.В. (1994).Дружелюбие к человеку и защитная агрессия у кошек: влияние обращения и отцовства.Физиология и поведение, 55, 1119-1124.

 

  • Рейнгольд, Х. и Экерман, К. (1971).Знакомые социальные и несоциальные стимулы и реакция котят на незнакомую среду..Психобиология развития, 4, 71-89.

 

  • Тернер, округ Колумбия, Фивер, Дж., Мендл, М. и Бейтсон, П. (1986).Вариации в поведении домашних кошек по отношению к человеку: отцовский эффект.Поведение животных,34, 1890-1892.

 

Книги

 

  • Эпплби Д.Л. (1993)Социализация и привыкание.Вышел: Фишер Дж. (Эд)
  • Поведение собак и кошек. Стэнли Пол.

 

  • Бейтсон П. (1981)Контроль чувствительности к окружающей среде во время разработки. В:Поведенческое развитие.Редактор: К. Иммельманн, Г.В. Барлоу, Л. Петрович

 

  • М. Мейн. Издательство Кембриджского университета, стр. 432–453.

 

  • Бивер, Б.В. (1992), Глава 4:Социальное поведение кошек, В: Поведение кошек: Руководство для ветеринаров. Компания WB Saunders. Филадельфия, США, стр.95-97.

 

 

  • Брэдшоу, JWS (1992). Глава 9:Отношения человека и кошки, В: Поведение домашней кошки, CAB International, стр. 169–171.

 

  • Кейс, LP (2003). Глава 7:Развивающее поведение, В: ТКот: это поведение, питание и здоровье. Издательство штата Айова, стр. 119–130.

 

  • Карш, Э.Б. (1984)Факторы, влияющие на социализацию кошек к людям. В: Связь с домашними животными: ее влияние на наше здоровье и качество жизни. Ред. Р.К.

 

Андерсон, Б.Л. Харт и Л.А. Харт. Стр.207-215. Университет Миннесоты Пресс.

 

  • Карш, Э.Б. и Тернер, округ Колумбия (1988)Отношения человека и кошки. Вышел: Т

 

Домашняя кошка: биология ее поведения. Ред. Д.С. Тернер и П. Бейтсон. Издательство Кембриджского университета, стр. 159-177.

  • Ландсберг Г., Хунтхаузен В., Акерман Л. (1997)Поведенческие проблемы собаки и кошки.

 

Баттерворт Хайнеманн. Оксфорд, Англия.

 

  • МакКьюн С., Макферсон, Дж. А., и Брэдшоу, JSW (1995)Как избежать проблем: важность

 

социализации.В:Книга Уолтема о взаимодействии человека и животных: преимущества и обязанности владения домашними животными.Эд Робинсон И. Пергамон, стр. 71–86.

 

  • Инь, С. (2009).Снижение стресса, сдерживание и модификация поведения собак и кошек: методы развития пациентов, которые любят свои визиты

 

 

Другие источники информации

 

 

  • Бикетт, А. (2002)Влияние ранней социализации на кошек, выращенных в приютер.

 

Магистерская диссертация, Эдинбургский университет.

 

  • Леджер, Р. (1993).Факторы, влияющие на реакцию котят на человека и новый объектс.

 

Магистерская диссертация, Эдинбургский университет.

 

  • Мендл, М. (1986).Влияние размера помета и пола детенышей на поведенческое развитие домашних кошек. Докторская диссертация, Кембриджский университет.
  • Сескель, К. (1997)Китти Кинди. В:Материалы Первой Международной конференции по ветеринарной поведенческой медицине., Бирмингем, Великобритания, 1-2 апреля. Редакторы: DS Mills, SE Health и LJ Harrington, 20–27.
  • Инь, детский сад С. Китти:Создание новой улучшенной кошки посредством ранней социализации котенка.Веб-бина доступна в формате PDF http://www.hsvma.org/pdf/webinars/kitty-kindergarten.pdf (доступно до 30 сентября 2011 г.)

 

 

 

 

 

  • Авторские права Ветстрим  КАНИС FRE00799
 
Перевод сделала  Оксана Данилова , заводчик питомника Бажовский Сказ
 
 
 

вы могли найти нас по словам

социализация котенка,социализация кошек

Комментарии закрыты